Кратко о проекте
Любая попытка концептуализировать образ города по сути есть попытка открыть / описать его медиаэстетический код. Но если именно так и строить исследования, нацеливая их на описание, детализацию и объяснение медиаэстетического кода города, то результат можно будет превратить в практический инструмент, позволяющий принимать конкретные решения в области социального и пространственного развития. Виктор Вахштайн в книге «Воображая город: введение в теорию концептуализации» (М.: НЛО, 2022) высказывает важную мысль о том, что город невозможно «рассказать» на языке «здравого смысла», а можно именно раскодировать с помощью «нового метаязыка». С точки зрения авторов проекта, таким языком может стать медиаэстетический анализ – направление, активно развиваемое представителями челябинской школы медиаэстетики.
Проект направлен на разработку исследовательского подхода к выявлению и параметризации медиаэстетического кода города как феномена коммуникации (пространства, репрезентированного в коллективном сознании как «организм», данность, имеющая четкие характеристики и границы); на выявление особенностей «перевода» городской материальности в область образной концептуализации и поиск когнитивных механизмов такой концептуализации посредством медиаэстетического анализа. Актуальность выявления медиаэстетического кода города Челябинска имеет важное значение для достижения стратегических целей развития региона, в котором этот город является центральным узлом всей региональной системы. Основные исследовательские поля – эстетика, коммуникативистика, урбанистика, взятые в их медиа-аспекте; дополнительные – культурология, культурная география, семиотика, имагология, социология, экономика, управление.