Журнал «Челябинский гуманитарий» издавался с 2006 года под эгидой Челябинского научного центра РАН; с 2020 года издается Челябинским государственным университетом
О журнале
Журнал издается по следующим специальностям: − культурология (24.00.01 Теория и история культуры); − филология (10.01.01 Русская литература; 10.01.08 Теория литературы. Текстология; 10.01.10 Журналистика), − педагогика (13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования). Входит в РИНЦ.
(главный редактор) Профессор, доктор филологических наук, профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций, Челябинский государственный университет (Челябинск, Россия)
Бобыкина Ирина Александровна
Доцент, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой делового иностранного языка, Челябинский государственный университет (Челябинк, Россия)
Профессор, доктор филологических наук, профессор кафедры теоретической и исторической поэтики, Российский государственный гуманитарный университет (Москва, Россия)
Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры общей и профессиональной педагогики, Челябинский государственный университет (Челябинск, Россия)
Профессор, доктор филологических наук, заведующий кафедрой истории и типологии русской и зарубежной литратуры, Воронежский государственный университет (Воронеж, Россия)
Отправить статью
Требования к оформлению статьи, контрольный список подготовки материала к отправке,
В статье рассматривается феномен мемориального нарратива как одно из направлений мемориальной культуры. Мемориальный нарратив понимается автором (вслед за А. Эткиндом и др.) как система принципов текстовой генерации и презентации информации о событиях пошлого, отличающаяся устойчивым, воспроизводимым, сценарным, презентистским, социальным характером.
К наиболее распространенным типам мемориальных нарративов можно отнести нарративы «воспевания исторического величия», «замалчивания», «преодоления противоречий», «покаяния» и «примирения и компенсации».
Конструирование мемориального нарратива осуществляется в целом по универсальной схеме: генерирование смыслового событийного ядра, легитимизация его в экспертной среде, продвижение в публичном пространстве с помощью СМИ и общественных дискуссий, закрепление в массовом сознании с помощью дополнительного инструментария (тематическое кино, художественная литература, открытие памятников и пр.).
В статье рассматриваются способы и приемы освещения вопросов толерантности в публикациях социальных сетей. В качестве материала исследования выступили 50 публикаций, демонстрирующие освещение вопросов толерантности, размещенные в сообществах «Пантеона авторов» ВКонтакте. В рамках анализа составлена тематическая классификация сообществ/авторов в зависимости от частоты освещения темы толерантности в их публикациях.
Современное высшее образование характеризуется системными изменениями, обусловленными новыми актуальными потребностями общества, государства и личности обучающегося. Внедрение новых методологических подходов, стремительный переход на смешанное обучение, актуализация федеральных государственных образовательных и профессиональных стандартов рассматриваются исследователями в качестве основных факторов системных изменений в деятельности преподавателя. Помимо внешних факторов выявлены такие внутрисистемные факторы, как расширение репертуара ролей и функций, смена позиции в паритетных взаимоотношениях, потребность в профессиональном и личностном самосовершенствовании.