Медиаменеджмент в образовательных организациях: работа со смыслами и технологиями
Кандидат филологических наук, доцент Высшей школы коммуникации и креативных индустрий Балтийского федерального университета им. И. Канта, директор центра коммуникационных и мультимедийных технологий «Медиапарк» Мальвина Михайловна Друкер с 2007 года работает с начинающими медиаспециалистами в разных форматах: образовательные программы («Журналистика», «Реклама и связи с общественностью»), взаимодействие со школьниками и медиацентрами.
Медиапедагог обратила внимание, что нужно критично смотреть на ту среду, в которой планируется размещение контента. Но особое внимание необходимо обращать на смыслы.
Мальвина Михайловна часто встречает абитуриентов, которые говорят, что умеют снимать и монтировать, но на самом деле пока не способны ориентироваться в этой теме. Важно объяснить им, что в приоритете — создание качественного продукта, а не заполнение медиапространства информационным шумом. Педагог обращает внимание на опорные пункты, такие как: ранняя цифровизация аудитории, трансформация моделей медиапотребления, медиаэкология, контент как фактор формирования ценностных ориентиров.
Мальвина Друкер со студентами разработала правила информационной гигиены и вопросы для проверки контента на наличие деструктивной информации.
На примере калининградских площадок она рассказала, как выстраивает работу образовательных программ. Прежде всего, производится отбор ключевых тем для взаимодействия с любыми обучающимися: работа с информацией, работа с целевой аудиторией, медиапроизводство, медиаменеджмент, правовые и этические нормы. Далее происходит реализация образовательного процесса для школьников: школа, образовательный партнер, индустриальный партнер.
Виды творческих проектов: научные исследования, проектная работа по заказу организаций, авторские проекты и стартапы, организация мероприятия.
В организации рабочего процесса важными являются постановка подробного и корректного ТЗ, распределение ролей, определение дедлайнов и перспектив проекта, контроль и умеренная критика и так далее.
Основными проблемами остаются кадровые вопросы, дефицит идей, высокая загруженность, финансовая поддержка, упрощение процессов и работа с методическими материалами.
Основные направления работы медиацентра: управление образовательной деятельностью на базе медиацентра, управление творческой производственной мастерской, медиалаборатория, центр продвижения творческих работ и консультативный центр.
Центр медиаобразования является интеграционной площадкой. Он занимается разными видами деятельности: организацией выездных школ и открытых встреч, стимулированием активностей, курсами повышения квалификации. Это единый процесс, который нуждается в управлении, когда есть четкий контроль и есть понимание, как организовывать работу и поддерживать ребят. Редакция становится вторым домом, производственной базой и центром, которому заказывают работы в том числе и индустриальные партнеры.