ImPRO: учебный год
для наставников в сфере медиа
при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь)
11 октября 2024
Образовательный сезон начался со II Однодневного интенсива «Лаборатория медиапедагогики»

Участниками проекта стали 30 педагогов, руководящих школьными, студенческими и молодёжными медиапроектами.

С мастер-классами выступили четыре спикера из медиахолдинга «Комсомольская правда–Челябинск», телеканала ОТВ, агентства SMMashing Media и БК «Челбаскет». На примере собственного опыта и примеров молодёжных изданий они рассказали, как руководить созданием текстового и видеоконтента, дизайном и продвижением.
XII Форум ImPRO
для наставников
в сфере медиа
8 ноября 2024
ЧелГУ • ул. Бр.Кашириных 129

при поддержке Федерального агентства
по делам молодёжи (Росмолодёжь)
8 ноября 2024
XII Форум ImPRO объединил российских наставников в сфере медиа

Первым этапом форума стал Телемост журфаков России. В нем приняли участие шесть городов: Москва, Калининград, Пермь, Ставрополь, Нижний Новгород и Челябинск.

​​Второй этап — мастерская «Основы построения бренда молодежной редакции в социальных сетях», которую провела куратор детской телепередачи «Движения Первых» Челябинской области, SMM-специалист BFF_creation_lab, выпускница нашего факультета журналистики Софья Бородина.

​Третий этап — конкурсная часть. В финал Презентации успешных практик прошли 30 медиапедагогов из Санкт-Петербурга, Перми, Барнаула, Томска и других городов. Они представили свои медиапроекты в одной очной и двух онлайн-секциях.
Телемост журфаков России
Модератор: Светлана Ивановна Симакова,
доктор филологических наук, профессор кафедры медиапроизводства факультета журналистики Челябинского государственного университета
У большинства медиапедагогов в приоритете – развитие соцсетей

Во время регистрации участников XII Медиаобразовательного форума ImPRO мы просили их отметить в списке те навыки, которыми они владеют. 83,3% наставников в сфере медиа отметили, что умеют писать короткие посты в соцсетях. На втором месте оказалась корректорская правка текста. Замыкает тройку наиболее распространённых умений съемка и обработка фото.

В ответ на востребованность SMM-навыков мы решили организовать в рамках форума работу Мастерской «Основы построения бренда молодежной редакции в социальных сетях», которую модерировала куратор детской телепередачи «Движения Первых» Челябинской области «Впервые» на телеканале УРАЛ1, SMM-специалист BFF_creation_lab Софья Бородина.
У большинства медиапедагогов в приоритете – развитие соцсетей

Во время регистрации участников XII Медиаобразовательного форума ImPRO мы просили их отметить в списке те навыки, которыми они владеют. 83,3% наставников в сфере медиа отметили, что умеют писать короткие посты в соцсетях. На втором месте оказалась корректорская правка текста. Замыкает тройку наиболее распространённых умений съемка и обработка фото.

В ответ на востребованность SMM-навыков мы решили организовать в рамках форума работу Мастерской «Основы построения бренда молодежной редакции в социальных сетях», которую модерировала куратор детской телепередачи «Движения Первых» Челябинской области «Впервые» на телеканале УРАЛ1, SMM-специалист BFF_creation_lab Софья Бородина.
Мастерская
«Основы построения бренда молодежной редакции в социальных сетях»
Модератор Мастерской:
Софья Бородина
куратор детской телепередачи «Движения Первых» Челябинской области, SMM-специалист BFF_creation_lab.
Она помогла педагогам выстроить стратегию формирования позитивного образа молодежной редакции в онлайн-пространстве, на примерах разберет эффективные способы ведения сообщества и устроит практическую часть в командах.
Модератор Мастерской:
Софья Бородина
куратор детской телепередачи «Движения Первых» Челябинской области, SMM-специалист BFF_creation_lab.
Она помогла педагогам выстроить стратегию формирования позитивного образа молодежной редакции в онлайн-пространстве, на примерах разберет эффективные способы ведения сообщества и устроит практическую часть в командах.
Презентация успешных практик
Медиаобразование медианаставников

Кем являются наставники в сфере медиа? Внимательно изучите нашу диаграмму, ведь здесь наглядно представлен ответ на этот вопрос.

10,2% медианаставников – преподаватели по образованию, 25,6% имеют гуманитарное образование. Есть среди них и выпускники высшей медийной школы – они окончили бакалавриат, магистратуру или аспирантуру журфаков. Часть педагогов постоянно прокачивает навыки на курсах и только 18% опрошенных отмечают, что по образованию никак не связаны с медиасферой.
Медиаобразование медианаставников

Кем являются наставники в сфере медиа? Внимательно изучите нашу диаграмму, ведь здесь наглядно представлен ответ на этот вопрос.

10,2% медианаставников – преподаватели по образованию, 25,6% имеют гуманитарное образование. Есть среди них и выпускники высшей медийной школы – они окончили бакалавриат, магистратуру или аспирантуру журфаков. Часть педагогов постоянно прокачивает навыки на курсах и только 18% опрошенных отмечают, что по образованию никак не связаны с медиасферой.
15 января 2025
Впервые состоялась Премия
«ТОП-10 медиапедагогов Челябинска»

Дипломы и призы победителям вручили начальник управления пресс-службы и информации правительства Челябинской области Мария Хворостова, редактор Челябинского филиала АО «ИД «Комсомольская правда» Ирина Фадюшина и профессор кафедры медиапроизводства журфака ЧелГУ Светлана Симакова.

Церемония «ТОП-10 медиапедагогов Челябинска» была проведена впервые и приурочена ко Дню российской печати, который празднуется ежегодно 13 января. По итогам 2024 года эксперты оценивали ключевые достижения наставников и их команд, кредо медиапедагогов, лучшую публикацию прошедшего года и видеовизитку.

Лауреаты премии:
Мария Помелова, Дворец пионеров и школьников имени Н.К. Крупской г.Челябинска (филиал);
Вячеслав Ватутин, Образовательный центр №5 г.Челябинска;
Евгения Третьякова, Центр внешкольной работы «Юность» г.Челябинска;
Дарья Передбогова, Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г.Челябинска;
Татьяна Черкас, Центр детско-юношеского г.Челябинска;
Светлана Коржук, лицей №11 г.Челябинска;
Aлександра Гаврилова, СОШ №51 г.Челябинска;
Инна Мацера, многопрофильный лицей №148 г.Челябинска;
Татьяна Максимова, Южно-Уральский государственный технический колледж;
Елена Петрунина, Центр Детского творчества г.Челябинска.
январь–февраль 2025
Провели курс для администраторов ВКонтакте и в Телеграме

В начале года мы провели Интенсивный курс для администраторов официальных страниц ВКонтакте и в Телеграме учреждений дошкольного, среднего, среднего специального, высшего и дополнительного образования России.

Спикер: Варвара Горновая, директор учебно-научного центра медиаобразования факультета журналистики ЧелГУ, преподаватель кафедры медиапроизводства, специалист управления по связям с общественностью ЧелГУ, администратор сообществ в соцсетях со стажем более 10 лет.

В рамках курса 29 администраторов ВКонтакте и в Телеграме из Челябинска и Челябинской области, Санкт-Петербурга, Томска, Новосибирска, Самары, Нововоронежа, Республики Крым, Свердловской, Кировской и Московской областей ознакомились с инструментами работы в соцсетях и начали применять их в своих сообществах.

В качестве приглашённых экспертов на финальной встрече выступили специалист управления по связям с общественностью ЧелГУ, администратор вузовских страниц в социальных сетях Инна Голованова и доцент кафедры медиапроизводства факультета журналистики ЧелГУ Ирина Топчий.
Медиа-группа «В Курсе ТВ» Долгодеревенской средней общеобразовательной школы
2 марта 2025
5 команд сразились на V Чемпионате креативных решений «Медиапрактика»

Участниками чемпионата стали медиацентры из Челябинска, Миасса и Долгодеревенского:
медиацентр Южно-Уральского государственного технического колледжа;
Школа блогеров «Контент» филиала Дворца пионеров и школьников имени Н. К. Крупской города Челябинска;
• миасский Медиацентр IT Cube Дома детского творчества «Юность» имени академика В. П. Макеева;
Медиа-группа «В Курсе ТВ» Долгодеревенской средней общеобразовательной школы;
газета «Переменка» лицея №11 города Челябинска.

В течение трёх часов они познакомились с представителями компании «Интерсвязь», после чего создали и презентовали журналистские и рекламные материалы о социальном проекте «День защиты людей».

Приглашёнными экспертами выступили выпускница журфака ЧелГУ, PR-директор компании «Интерсвязь» Екатерина Колбышева и руководитель пресс-службы Максим Сельницин.

Начинающие медиаспециалисты предложили свои варианты логотипа и маскота Дня защиты людей, сняли видео, составили контент-план продвижения проекта в соцсетях. Их публикации собраны по хэштегу #деньзащитылюдей2025. По результатам презентации победителем признана Медиа-группа «В Курсе ТВ» Долгодеревенской средней общеобразовательной школы..
25 апреля 2025
Подвели итоги образовательного сезона в формате стратегической сессии

Участниками встречи стали:
медиапедагоги, работающие с юнкорами в школах, лицеях, колледжах и доп. образовании;
партнеры из Союза журналистов Челябинской области, Лиги юных журналистов и Центра «Креатив»;
преподаватели журфака, участвовавшие в мероприятиях проекта как ведущие, эксперты, модераторы и члены жюри.

Всех бесконечно любим и ждем в новом сезоне!
Полезные материалы для распечатывания
Самые популярные форматы постов ВКонтакте
Для того чтобы сделать свою страницу или паблик ВКонтакте читаемым и повысить охваты, недостаточно писать интересно. Всё не так просто: даже по-настоящему талантливые авторы могут остаться в тени, если не знают, как оформить свой пост так, чтобы захватить внимание читателей.

 Умение работать с самыми популярными форматами постов обязательно поможет вам. Без этого знания в мире социальных сетей точно не обойтись!
ТОП скороговорок для телеведущего
Телеведущий – оратор. Он удерживает зрителей при помощи техники речи: приятный и сильный голос помогает расположить людей к себе и вызвать доверие, чёткость дикции позволяет говорить убедительно, хорошо поставленный голос избавляет от одышки и повышает выносливость, выразительная речь находит отклик в сердцах людей – они охотно включаются в обсуждение и ловят каждое слово оратора.

Если хотите, чтобы вас слушали – работайте над техникой речи.

Даже если у вас нет явных дефектов речи, особенности русского языка способны поставить вам подножку: парные согласные, шипящие, слабая артикуляция звука «р» заставляют собеседника переспрашивать, что может выбить из колеи.

Базой принято считать скороговорки. Это эффективное упражнение для постановки голоса и улучшения дикции. Их можно подобрать для тренировки произношения любых звуков.

Чёткая дикция – это в первую очередь ваша уверенность в себе. Рекомендуется выполнять упражнения для улучшения артикуляции не менее 10 минут в день. Произнесите несколько скороговорок, чтобы выявить все уязвимые места и проработать их. А также скороговорки помоггут снять напряжение.
А у тебя какая выдержка?
Фотография позволяет запечатлеть моменты нашей жизни, а также может стать источником заработка. Если вы новичок и хотите освоить фотосъёмку, вам помогут наши карточки об основных настройках фотокамеры.

 Есть три основные настройки: диафрагма, выдержка и ISO. Давайте разберёмся в них.
Раскрываем секреты успешного интервью
Главная задача интервьюера – не просто задать вопросы, а максимально раскрыть своего собеседника, установив с ним контакт.

Придерживайтесь этих правил – и ваше интервью станет максимально интересным, найдёт широкую аудиторию и принесёт полезный опыт.
СМИ о проекте ImPRO
Учебно-научный центр медиаобразования
факультета журналистики Челябинского государственного университета
Электронная почта mediacsu@mail.ru
Мы ВКонтакте @mediacsu
Написать организатору @varvara.gornovaya