Медиа и образование
В отделе принимаются к размещению статьи по следующим тематическим направлениям:
1) медиаграмотность и медиаобразование для различных категорий населения;
2) новые медиа и медиаобразование: возможности использования и риски (социальные сети, мессенджеры, уникальные и новые онлайн-проекты);
3) медиаобразовательная деятельность в дошкольном, школьном, среднеспециальном, вузовском и дополнительном образовании (любые дисциплины, касающиеся сферы массмедиа, режиссуры, фото, кино и т. д.);
4) особенности работы детских и молодежных редакций;
5) медиаобразовательный аспект в науке и практике смежных специальностей: культурология, социология, психология, литература, лингвистика, информационная безопасность и др.
Теория журналистики и вопросы методов медиаисследований
В отделе размещаются статьи, тематика которых связана с:
1) интерпретацией журналистики и определением ее сущностных свойств в условиях современной медиасистемы России, а также других национальных медиасистем;
2) новыми концепциями журналистики, заимствованными в том числе из смежных гуманитарных областей;
3) разработкой ее понятийного аппарата;
4) описанием структурного, функционального, типологического аспектов журналистики;
5) представлением различных методологических подходов, в том числе интердисциплинарных, позволяющих проводить медиаисследования.
Современная литература, критика, публицистика в структуре массовой коммуникации
В отделе размещаются статьи, тематика которых связана с исследованиями современной литературы, критики и публицистики как форм массовой коммуникации, их публичности и медийности. Предполагаются следующие направления:
1) современный литературно-журнальный процесс;
2) дискурс критики различных форматов (традиционная журнальная критика, сетевая и онлайн-критика и т. п.);
3) литература нон-фикшн;
4) художественная и журналистская публицистика;
5) интермедиальность литературно-критического дискурса (медиаискусство, видеопоэзия и видео-арт, перформативность, социальный и художественный активизм, проектность).
Игровые формы коммуникации
В отдел принимаются статьи, тематика которых связана с исследованием игры как формы коммуникации, а именно:
1) геймификация коммуникативного процесса,
2) коммуникативный потенциал игры,
3) игровые практики медиадискурса,
4) гейм-журналистика (игровая).
Раздел призван обобщить опыт исследования лингвистики, журналистики и медиакоммуникаций в области игрового потенциала слова, языка, речи, дискурса, коммуникации (массовой и медиа).
Речевые модели и стратегии медиадискурса
В отделе размещаются статьи, тематика и проблематика которых связана с:
1) исследованиями языковой специфики современного медиатекста;
2) исследованием актуальных дискурсивных практик медиатекста;
3) анализом риторических моделей и модификаций медиадискурса;
4) изучением речевых стратегий организации медиатекста;
5) освещением вопросов стилевых тенденций медиатекста и индивидуально-авторского стиля в синхроническом и диахроническом аспектах.
История журналистики
Раздел публикует статьи о возникновении, этапах развития отечественной и зарубежной журналистики в ее историческом, культурном и национальном контекстах, о национальных моделях журналистики, средствах влияния на общественное мнение, историческом развитии различных типах изданий, жанров, о редакторах, авторах (исследование персоналий), связи литературы и журналистики в разные исторические эпохи.
Коммуникативные исследования: реклама, PR, брендинг, медиа
В отделе размещаются статьи, тематика которых связана с исследованиями в области теории и практики связей с общественностью, рекламы, имиджелогии, брендинга, медиакоммуникаций. Проблематика статей может быть связана с:
1) исследованиями технологий и инструментов PR, рекламы, брендинга;
2) изучением рекламного и PR-текста, его функционирования в медиа разного типа;
3) исследованиями различного типа контента в медиакоммуникациях;
4) вопросами образования в области рекламы, PR и медиакоммуникаций;
5) исследованиями в области психологии и социологии медиа.
Культурология медиа
В отделе размещаются статьи, посвященные исследованию медиареальности как канала формирования и распространения системы ценностей, культуры общения, речевого поведения. Тематика публикаций:
1) культура в концепции медиа; медиаличность в культурологическом аспекте;
2) медиапроизводство и медиарефлексия как культурологические проблемы;
3) культура потребления информации; категории "постправда", "постнаука", "посткультура", "постгуманизм" в современном медиапространстве;
4) феномен интертекстуальности и проблема интерпретации культурных кодов в современном медиатексте; межкультурные коммуникации в современных медиа.
Экономика, политика, право и СМИ
В отделе размещаются статьи, посвященные исследованию медиаконтента, тематически связанного со сферами экономики, политики, права, а также затрагивающие функциональные и юридические аспекты деятельности СМИ и других субъектов медиапространства. Тематика статей может касаться:
1) содержательных и структурно-стилистических особенностей медиатекстов экономической, политической и правовой проблематики;
2) аспектов взаимоотношений СМИ с субъектами политики и экономической деятельности;
3) роли и функций СМИ в пространстве политики, экономики и юриспруденции;
4) нововведений и проблемных зон в сфере правового регулирования.
Публичная сфера в аспекте массовых коммуникаций
В отделе размещаются статьи, тематика которых посвящена исследованию публичных коммуникаций и публичной сфере. Проблематика статей может быть связана:
1) с выявлением роли массмедиа как основного конструента публичной сферы;
2) новых типов медиа и новых типов коммуникаций-медиакоммуникаций;
3) жанров и форматов социальных медиа;
4) различных тактик производства публичного дискурса, новых акторов публичной сферы, а также подходов к организации обратной связи в публичных коммуникациях.
Профессиональная культура журналиста
В отдел принимаются статьи, рассматривающие следующую тематику и проблематику:
1) формирование и развитие профессиональной культуры журналистов;
2) профессиональная этика журналиста в российском и зарубежном медиапространстве (исторический, правовой, сравнительный и др. аспекты);
3) статус журналиста в Интернете: правовой, этический аспекты;
4) анализ и оценка конфликтных ситуаций, возникающих в результате нарушения журналистами этических норм;
5) создание медиаконтента: границы свободы творчества в современной журналистике;
6) конвергентная журналистика и этические нормы;
7) проблемы авторского права для журналистов;
8) роль законодательств о СМИ в системе деонтологии журналистики;
9) журналист и реклама: проблемы регулирования.